Новый способ обмана придумали мошенники. Они звонят от имени сотрудников местных поликлиник. Жертву отчитывают за просроченную флюорографию и заботливо напоминают, что обследование надо делать не реже, чем раз в год.
Если предполагаемая жертва заявляет, что обследование проводилось, мошенники сообщают, что в компьютерной сети медучреждения произошел сбой, и все данные пропали.
Для того чтобы восстановить сведения о пациенте, необходимо продиктовать номер полиса и паспортные данные, иначе медицинскую помощь пациент не сможет получить дальнейшем.
Как рассказывают участники мошеннической атаки, аферисты жестко пугают жертву, говорят, что откажут в оказании медицинской помощи, и двери поликлиники для пациента навсегда будут закрыты.
Те же, кто поделился персональными данными с мошенниками, получили код якобы для восстановления личных данных пациента. На самом деле в СМС жертвам присылают код для восстановления доступа к учетной записи на «Госуслугах».
НАПОМИНАЕМ, не сообщайте посторонним людям лично или в телефонном разговоре персональные данные! Мошенники находчивы, умеют убеждать и всегда находят аргументы.
Проект “Цифровая безопасность и профилактика мошенничества в отношении представителей старшего поколения” реализуется ВРОО ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ при поддержке Фонда президентских грантов #Грант2024.