Эксперты проекта «Цифровая безопасность и профилактика мошенничества в отношении представителей старшего поколения» провели урок цифровой безопасности для пенсионеров из города Александрова

от автора

в

Эксперты проекта «Цифровая безопасность и профилактика мошенничества в отношении представителей старшего поколения» помогли местным пенсионерам разобраться, какие мошеннические схемы и методы появились в сентябре, как они работают, и как вести себя во время мошеннической атаки, чтобы эффективно противостоять злоумышленникам.

На встречу с нашими экспертами в арт-кафе «Stage» собралось более 40 пенсионеров города Александрова. Сотрудник уголовного розыска Отдела МВД России по Александровскому району Елена Смирнова и психолог проекта Ольга Татаринова рассказали аудитории о том как не стать жертвой мошенников.

Внимательная и отзывчивая аудитория не только внимательно изучила новый для себя материал, но и активно задавала вопросы.

Вопросы касались бомбардировки СМС, рекламных рассылок, контактного мошенничества, когда злоумышленники пытаются проникнуть в дом жертвы под видом сотрудников энергоснабжающих предприятий и социальных служб.

Елена Смирнова  предупредила, что случаи, когда недобросовестные люди представляются сотрудниками социальных служб и ЖКХ участились, поэтому подробно раскрыла механизмы обмана и уточнила, что в таких схемах участвуют двое: один человек занимается непосредственно жильцом, а второй в это время обшаривает квартиру жертвы в поисках денег и ценностей.

Психолог проекта Ольга Татаринова познакомила наших слушателей с техниками психологического самоконтроля и поиска равновесия в стрессовой ситуации Разговор с мошенниками – настоящий стресс, ведь наши слушатели в разных городах области отмечают одни и те же реакции на такие звонки: гнев, страх, возмущение, обиду и досаду.

Главный совет, который дала Ольга Татаринова: «Не пугаться тревожных звонков. Сразу прервать контакт и перезвонить на горячую линию банка либо родственнику, если речь в разговоре шла о нем. Главное не оставаться один на один с проблемой. И помнить, что если вас торопят, от вас требуют действий с деньгами или сообщения кода из СМС, на вас психологически  давят и используют авторитет силовых структур или госучреждений, звонящий запрещает класть трубку и делиться информацией с близкими – значит, с вами работает мошенник.

Задача мошенников — удерживать жертву в состоянии стресса. В измененном состоянии сознания человек нуждается в помощи и воспринимает директивные команды без должной критики.

Проект «Цифровая безопасность и профилактика мошенничества в отношении представителей старшего поколения» реализуется ВРОО ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ при поддержке Фонд президентских грантов #Грант2024.