Преступники звонят в Вайбер от имени сотрудников банка и сообщают об обновлении внутренних программ и связанного с ними приложения.
Своими жертвами преступники прицельно выбирают пенсионеров. Расчет делается на неосведомленность пожилого человека о регламенте работы банковских структур и их сотрудников.
Преступники сообщают, что старая версия банковского приложения ненадежна, и из соображений безопасности
его нужно немедленно обновить, иначе карты и счета
будут заблокированы.
Преступники настаивают на немедленной замене старой версии приложения и предлагают сделать это, перейдя по ссылке.
Приложение, которое просят установить мошенники, является программой удаленного контроля и управления для телефонов на Android.
При установке такой программы на смартфон происходит блокировка экрана, а преступники получают полный доступ к личным данным и к банковскому кабинету жертвы и выводят средства со счетов.
Помните, банковские служащие никогда:
> не звонят своим клиентам в мессенджерах;
> не сообщают о попытке перевода средств со счетов
и карт клиентов;
> не просят устанавливать обновления или дополнительные программы для проверки устройства;
> не давят, не пугают, не торопят.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, рекомендуем немедленно прекратить разговор и поделиться имеющейся у вас информацией о мошеннической атаке со своим банком, полицией и близкими.
Проект «Цифровая безопасность и профилактика мошенничества в отношении представителей старшего поколения» реализуется ВРОО ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ при поддержке @pgrants (Фонд президентских грантов) #Грант2024.