Мошенники представляются в мессенджерах сотрудниками сервисов доставки

от автора

в

В мессенджерах появились поддельные профили популярных транспортных компаний. Их создают и используют мошенники. Злоумышленники обращаются к жертвам через поддельные аккаунты, чтобы хитростью выманить персональные данные.

Аферисты сообщают потенциальной жертве, что на ее имя получена посылка с испорченным трек -одом. Чтобы восстановить трек отправления и выдать посылку, получателю необходимо  зарегистрировать ее через смс-код.

Это можно сделать самостоятельно или при помощи оператора сервиса, который поможет зарегистрировать отправление в течение считанных минут.

Как правило, люди выбирают помощь оператора. При регистрации псевдо-оператор попросит подтвердить персональные данные и назвать СМС-код.

СМС-код действительно приходит, но не от транспортной компании, а от сервиса «Госуслуги». Так мошенники пытаются взять под контроль личный кабинет жертвы.

Проект «Цифровая безопасность и профилактика мошенничества в отношении представителей старшего поколения» реализуется ВРОО ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ при поддержке Фонда президентских грантов #Грант2024.