Телефонные мошенники разработали и успешно внедряют новую схему обмана. Теперь цифровые аферисты представляются сотрудниками местных управляющих компаний. Информацией об этом делятся не только правоохранительные органы и общественники, но и рядовые россияне в своих социальных сетях.
Мошенники сообщают жертве, что в ближайшее время в подъезде будет заменено оборудование и ключи.
«Новые ключи можно будет забрать позже, а сейчас вам пришлют временный персональный код для двери через «Госуслуги». Давайте проверим, пришел ли код. Назовите, пожалуйста цифры, мы сверим с нашим», — примерно такие инструкции дают злоумышленники.
На самом деле код нужен для входа в аккаунт жертвы на «Госуслугах» или сброса пароля.
Так мошенники получают доступ к личным данным жертвы и пытаются оформить на нее в дальнейшем кредиты.
Уже есть и первые серьезные потери от применения этой схемы. Мошенники украли у москвички более 2,8 млн рублей под предлогом замены ключа от домофона.
Проект «Школа финансовой и цифровой безопасности для людей старшего поколения»реализуется ВРОО «Центр поддержки социальных и культурных инициатив» при поддержке Фонда Президентских Грантов #Грант2025.