Мошенники специально дают подслушать свой разговор, чтобы еще больше напугать жертву

от автора

в

Мошенники в очередной раз превзошли сами себя. Они звонят пенсионерам и представляются сотрудниками службы безопасности банка, службой поддержки «Госуслуг», Социального фонда или других структур, призванных помогать, защищать и поддерживать. И здесь начинается самое интересное.

Во время звонка преступники как бы случайно дают жертве подслушать часть своего разговора с сообщниками. Звучит это примерно так: «Все-все, развели старушку, успех, деньги списали!» Шокированный услышанным человек остается один на один с этой информацией, и здесь ей звонит второй участник аферы, назовем его «спаситель». 

 

Он  представляется сотрудником службы безопасности финансового учреждения и сообщает, что жертву атаковали цифровые мошенники, была совершена попытка кражи средств со счета. Для того чтобы уберечь деньги от дальнейших попыток хищения, необходимо перевести их на безопасный счет,.

В некоторых сценариях для большей убедительности подключается «следователь», который уговаривает пожилого человека снять средства и передать их «сотрудникам банка» на хранение.

Сообщения об таких звонках поступают из разных частей страны. Например, в Екатеринбурге, бабушку от потери 300 000 спасли настоящие служащие банка, которые отказались выдавать ей сразу всю сумму. Расстроенная пенсионерка пожаловалась на работу банковских сотрудников внучке, та мгновенно отреагировала на ситуацию, приехала сама и вызвала дочь пенсионерки.

Внучка рассказала, что бабушка была не в себе, не понимала, что происходит, была как под гипнозом и нацелена лишь на одно действие — снятие наличности. Всё это время пенсионерке продолжали звонить мошенники. Пришлось подключать остальных родственников, которые хором уговаривали, успокаивали и разубеждали испуганную женщину. И лишь совместными усилиями им это удалось.

Однако, мошенники не оставляли старушку ни на одну минуту и продолжали названивать. Их не остановило и то, что трубку начали брать разные люди находившиеся в это момент с бабушкой. Родственникам пришлось блокировать скомпрометированную СИМ-карту, и только так они смогли разорвать психологическую нить, связавшую мошенников с их жертвой.

Внимание: если вам сообщили об угрозе вашим сбережениям, обратитесь за помощью на горячую линию банка и в полицию. В  любой экстренной ситуации ищите моральную и психологическую поддержку у тех, которым вы доверяете, а не у случайных людей.

Проект «Школа финансовой и цифровой безопасности для людей старшего поколения» реализуется ВРОО «Центр поддержки социальных и культурных инициатив» при поддержке Фонда Президентских Грантов #Грант2025.