В течении 20 дней телефонным мошенникам удавалось удерживать в зоне своего влияния пожилую пару из Москвы и манипулировать ей.

от автора

в

Ничего не подозревающие пенсионеры передавали мошенникам деньги и имущество, поверив в легенду о взломе аккаунтов и финансовом расследовании.

В ходе «финансовой спецоперации» мошенников пожилые люди потеряли более 17 млн руб., сообщили в пресс-службе столичной прокуратуры.

Началась история с подставного звонка якобы сотрудника энергокомпании по поводу проверки счетчиков. Для того чтобы согласовать время визита специалиста, пенсионера попросили назвать код из СМС.

Следом пенсионерам позвонили из «правоохранительных органов» и сообщили, что те подверглись мошеннической атаке, а продиктованный код из СМС открыл преступникам доступ к личному банковскому аккаунту жертв.

Злоумышленники сообщили, что средства со счетов пенсионеров переводят за границу.  Пенсионерам объяснили, что для «спасения средств» нужно снимать деньги и передавать курьерам для размещения на «резервных счетах».

В результате женщина передала 6,4 млн руб., а мужчина — более 11 млн, включая средства от продажи автомобиля «Ниссан». Обман раскрылся только после исчезновения курьеров.

Проект «Школа финансовой и цифровой безопасности для людей старшего поколения» реализуется ВРОО «Центр поддержки социальных и культурных инициатив» при поддержке Фонда Президентских Грантов #Грант2025.