Ветераны Фрунзенского района областного центра узнали об актуальных схемах мошенничества и о том, как банки вводят клиентов в заблуждение

от автора

в

Цифровые мошенники настолько гибко и оперативно реагируют на изменение повестки дня, экономическую ситуацию и даже праздничные дни в календаре, что к встрече с ними невозможно приготовиться один раз и навсегда: аферисты обязательно найдут способ, как сбить вас с толку и обмануть.

Поэтому, если вы хотите сохранить свои средства, сберечь душевные силы и здоровье, необходимо постоянно быть в курсе самых новых сценариев преступников. Именно этому — знакомству с самыми актуальными схемами мошенничества — была посвящена встреча эксперта нашего проекта Ольги Татариновой с ветеранами Фрунзенского района города Владимира.

О. Татаринова рассказала о последних криминальных «новинках» и остановилась на том, как мошенники используют для обмана технологию «дипфейк». Она позволяет с помощью искусственного интеллекта изготавливать высококачественные аудио и видеоподделки, имитирующие голоса и внешность реальных людей. К сожалению, жертвой обмана с помощью дипфейка может стать любой. Поэтому участники занятия на конкретных примерах разобрали не только то, как отличить подделку от живого человека, но и узнали, как не дать преступникам похитить образцы своего голоса и внешности.

Впрочем, риск потерять средства существует не только при общении с цифровыми преступниками, но и… при обычном визите в банк! Это может произойти, если недобросовестный банковский сотрудник вместо одного продукта — например, обычного накопительного счета — убедит вас приобрести другой, скажем, инвестиционный счет. Обычно при этом клиенту обещают очень высокий доход, но «забывают» сказать о том, что он абсолютно не гарантирован, в отличие от фиксированной ставки по вкладу. Такая практика называется мисселингом.

Подробнее об этом явлении владимирским ветеранам рассказала эксперт Отделения Владимир Банка России Ирина Парамонова. Она пояснила, на что нужно обращать особенно пристальное внимание при обращении в банк, какие вопросы нужно задать сотруднику, если он начинает навязывать какой-либо банковский продукт, и что делать, если нежелательная подмена все же произошла.

Проект «Школа финансовой и цифровой безопасности для людей старшего поколения» реализуется ВРОО «Центр поддержки социальных и культурных инициатив» при поддержке Фонда Президентских Грантов #Грант2025.