Чтобы обмануть пенсионерку, мошенники использовали схему со звонком из двух разных ведомств.
Сначала женщине позвонили из поликлиники и предложили сделать плановое исследование сердца: УЗИ и кардиограмму. Чтобы подтвердить запись и номер талона, необходимо было продиктовать сотруднице поликлиники код из СМС, что пенсионерка и сделала. После чего «сотрудница поликлиники», ничего не объясняя, бросила трубку.
Днем позже пенсионерке позвонили якобы из Роскомнадзора и огорошили информацией, что мошенники завладели её счетами и активно выводят средства.
Чтобы спасти вклады, пенсионерке предложили выполнить ряд действий строго по инструкции, которую ей пообещали выслать на новый мобильный телефон, так как старый якобы прослушивают мошенники.
Женщина купила новый смартфон и установила на него программу, которую ей велел скачать «сотрудник Роскомнадзора».
В течение нескольких дней мошенники выводили деньги со счетов жертвы, используя новый телефон и установленную на нем программу удаленного доступа. Когда сбережения иссякли, мошенники сообщили напуганной пенсионерке, что деньги удалось спасти, но теперь в опасности оказалась её квартира.
Звонивший переключил женщину на нового куратора, который сообщил, что квартиру необходимо продать, чтобы спасти от мошенников. Пенсионерка и здесь не заподозрила подвоха и лишь покупатель ее квартиры почувствовал, что дело неладно, и настоял на обращении в полицию.
В полиции возбудили уголовное дело, а общая сумма ущерба составила 11,1 млн рублей.
Проект «Школа финансовой и цифровой безопасности для людей старшего поколения» реализуется ВРОО «Центр поддержки социальных и культурных инициатив» при поддержке Фонда Президентских Грантов #Грант2025.

